Как и положено любому приличному рейтингу, у нас тоже есть свои собственные критерии оценки заведений. Мы решили не вдаваться в глубинное методологическое описание критериев, а описать их с наиболее понятной, потребительской точки зрения. Безусловно, каждый человек имеет собственные критерии, что для него «хорошо», а что «я в этой дыре жить не буду». Отчасти в основе формирования оценочной позиции лежит опыт, от части — материальное состояние.

Мы не считаем себя избалованными туристами с завышенными потребностями. Нам вполне достаточно, чтобы место было чистым, аккуратным, а обслуживание доброжелательным. Для нас стоит задача — рассказать о гостиницах и квартирах на сутки так, чтобы это было полезно и интересно среднестатистическому человеку. Из этого мы, как авторы блога, стараемся исходить при оценке мест проживания по тому или иному критерию.

По какой шкале оцениваем

критерии оценкиВ качестве шкалы мы выбрали 5-бальную систему оценки с шагом 0,5 балла.

Самая низкая оценка — 0,5 балла. Я надеюсь, что нам не придется встречаться с такими местами в принципе, хоть таких, наверняка, не мало. 0,5 балла ставится, когда гостиница или квартира полностью не соответствует никакому здравому смыслу по этому критерию, что единственной нашей радостью является то, что мы увидели, что такое в реальности бывает.

5 баллов по какому-либо показателю, означает, что мы встретили «лучшее, что я когда либо…». 5 баллов — это однозначный «вау-эффект» от чего-либо. Ради квартир или гостиниц, где хотя бы по одному из критериев стоит 5 баллов — стоит проехать не одну сотню километров.

3 балла — это золотая середина.  Средняя оценка значит скорее «хорошо», чем «плохо» и вписывается в нормальное представление среднестатистического человека о достаточно неплохом месте, где можно переночевать. Здесь вы особо ничему не удивитесь, но вас ничего и не разочарует. Все гостиницы и квартиры, удостоенные итоговой оценки 3 балла — рекомендуемые к посещению.

Теперь давайте посмотрим, какие критерии оценки мы предлагаем.

Рецепция — лицо гостиницы

Первым критерием, который мы оцениваем, является обслуживание в гостинице или хозяином квартиры. Улыбка и доброжелательное отношение сотрудника гостиницы при заезде изначально позиционирует вас нас хорошее или плохое отношение ко всей гостинице в целом. Кроме доброжелательности, оцениваются скорость заселения и реагирования на различные запросы гостей, предоставление полной информации о гостинице/квартире, ее возможностях, дополнительных сервисах (спа, прачечная, экскурсии и пр.). Стандартом обслуживания (3 балла) является приветствие при заселении, достаточно быстрая регистрация и выдача ключей, отсутствие задержек при заселении, уборка 1 раз в день. Все это позволит неизбалованному гостю уже чувствовать себя комфортно.

Обстановка — гарантия комфорта

Обстановка в гостинице/квартире на сутки является самым объемным критерием оценки. Здесь мы оцениваем дизайн номера, размер, состояние мебели, освещение, бесплатный wi-fi, расположение гостиницы/квартиры в городе, удобно ли до нее добираться, наличие ванной, размер ванной комнаты, наличие таких удобств как телевизор, холодильник, шкаф для одежды. Также если это гостиница, то имеется ли при гостинице ресторан или кафе, где можно поесть. Включен ли завтрак в стоимость номера, возможно действует более широкая система питания. Оценку 3 балла будем ставить местам для проживания которые удобно расположены, имеют бесплатный wi-fi, не потертую мебель (если только это не часть концепции), телевизор, холодильник, хорошее освещение номера, шкаф или вешалки для одежды, а также кафе/ресторан на своей территории.

Чистота — залог здоровья

Далеко не для всех чистота в гостинице или квартире является существенным критерием при выборе места проживания. Но на самом деле бывает так, что пожив в гостинице или на съемной квартире можно подхватить какое-то кожное заболевание, или просто могут покусать клещи. Но это в худшем варианте. Мы надеемся, что с нами (и с вами) такого не произойдет. Стандартно, на чистоту проверяем пол, ванну, предметы интерьера и технику, ванную комнату и особенно — кровать. Важно, чтобы в номере/квартире не было посторонних запахов. Стандарт качества (3 балла) — это чистый номер, возможно есть пыль в труднодоступных местах.

Цены — доступность для каждого

С определением оценки по критерию цены, как всегда сложнее всего. Мы решили, что для начала будем брать средние цены по данному городу в аналогичном сегменте, а затем делать корректировку на местоположение, богатство обстановки в номере, качеству и количеству дополнительных сервисов, включенных в стоимость номера (например, завтрак, ужин, спа-процедуры и т.п.).