Как и положено любому приличному рейтингу, у нас тоже есть свои собственные критерии оценки заведений. Мы решили не вдаваться в глубинное методологическое описание критериев, а описать их с наиболее понятной, потребительской точки зрения. Безусловно, каждый человек имеет собственные критерии что для него «хорошо», а что «я эту дрянь есть не буду». Отчасти в основе формирования оценочной позиции лежит опыт, от части — материальное состояние.

Мы не считаем себя избалованными гурманами, у нас нет какого-то извращенного подхода, например, что «кофе по-турецки должен варить только турок, иначе это не настоящий кофе по-турецки». Для нас стоит задача — рассказать о заведениях и интересных местах так, чтобы это было полезно и интересно среднестатистическому человеку. Из этого мы, как авторы блога, стараемся исходить при оценке заведения по тому или иному критерию.

По какой шкале оцениваем

критерии оценкиВ качестве шкалы мы выбрали 5-бальную систему оценки с шагом 0,5 балла.

Самая низкая оценка — 0,5 балла. Я надеюсь, что нам не придется встречаться с такими заведениями в принципе, хоть таких наверняка не мало. 0,5 балла ставиться, когда заведение полностью не соответствует никакому здравому смыслу по этому критерию, что единственной нашей радостью является то, что мы увидели что такое в реальности бывает.

5 баллов по какому-либо показателю, означает, что мы встретили «лучшее, что я когда либо…». 5 баллов — это однозначный «вау-эффект» от чего-либо. Ради заведений, где хотя бы по одному из критериев стоит 5 баллов — стоит проехать не одну сотню километров.

3 балла — это золотая середина.  Средняя оценка значит скорее «хорошо», чем «плохо» и вписывается в нормальное представление нормального человека о достаточно неплохом заведении. Здесь вы особо ничему не удивитесь, но вас ничего и не разочарует. Все заведения, удостоенные оценки 3 балла — рекомендуемые к посещению.

Теперь давайте посмотрим, какие критерии оценки мы предлагаем.

Обстановка — первое впечатление

Первым критерием, который мы оцениваем, является обстановка. Это то, что вы в первую очередь видите, когда приходите в заведение. К обстановке относится расположение, оформление заведения, наличие и поддержание его концепции, интересные фишечки заведения. Кроме того, мы смотрим на сколько в самом заведении и туалете чисто, не сломана ли мебель (хотя бывают заведения, где это часть концепции). Обстановка на 3 балла — это оформление, выдержанное в выбранном заведением стиле. Само заведение, как и туалет, должны быть достаточно чистыми.

Обслуживание — слабое место всех заведений

Вторым, не маловажным, критерием является обслуживание в заведении. От того как вас поприветствуют (если вообще поприветствуют) в заведении до того, как с вами попрощаются — может зависеть ваше впечатление о нем. И, в связи с тем, что впечатление про обслуживание очень сильно зависят от личности официанта, а также тот факт, что далеко не во всех заведениях работают с понятием «качество обслуживания» — этот критерий один из самых сложных для заведений. Существенными параметрами при оценке обслуживания являются доброжелательность официантов, ненавязчивость, знание меню, умение посоветовать блюда, а также внимательность. Довольно часто в результате невнимательности вам приносят не тот напиток, не те блюда, или просто путают столики. Важнейшим параметром высокого уровня обслуживания является скорость обслуживания. Придя в заведение, вы не должны искать официанта, долго ждать меню, счет, сдачу или подачу напитков. Стандартом (3 балла) обслуживания должно быть быстрое и внимательное обслуживание.

Кухня — сердце заведения общественного питания

Нам, надеемся, что и вам, знакомо не мало мест, особенно в Италии, Германии и Испании, где не смотря на совсем никакую обстановку заведения и безынициативное отношение персонала — в заведениях бывает сложно найти свободное место. Люди, закрывая глаза на все этого, готовы выложить кучу денег, чтобы только попробовать вкуснейшие блюда этого заведения. Поэтому третьим, и пожалуй главным, критерием является кухня. При оценке кухни мы смотрим на скорость приготовления блюд, их подачу, размер порции и, самый субъективный критерий, вкус блюда. Оценку в 3 балла получает кухня, которая подает блюда в адекватное время, порция блюда средняя, подача — стандартная, по вкусу еда — хорошая.

Цены — доступность заведения для гостей

Цена — это тот критерий, который вызвал у нас больше всего дискуссий. Как можно оценить стоимость блюд в заведении, если у каждого толщина кошелька — разная. Даже когда мы только приехали во Львов из Минска, нам казалось что даже в дорогих заведениях здесь все очень дешево. Что не можем сказать теперь, познакомившись с ценами в заведениях Львова. Наверняка в комментариях вы будете говорить, что для вас это «дорого» или наоборот «дешево». Мы соответственно будем искренне сожалеть или радоваться за вас. Но мы стараемся все же понять среднюю стоимость блюд в заведениях города и исходить именно из нее. Поэтому в местах, получивших 3 балла, вы можете смело делать заказ и быть уверенными, что вы не переплачиваете (по крайней мере сильно).